Зачем врачу программа для распознавания речи?

21.03.14



На сегодняшний день врачи тратят больше времени на создание и ведение медицинской документации, чем на оказание медицинской помощи. Системы распознавания речи существенно упрощают и ускоряют ведение электронных медицинских карт. Они позволяют создавать и редактировать электронные карточки пациентов используя лишь голосовой ввод данных. Регистрацию и поиск необходимой информации о пациенте можно выполнять намного быстрее с помощью голоса, чем посредством клавиатурного ввода. Такие действия как создание историй болезни, выписывание рецептов, подготовка рекомендаций по реабилитации пациентов, назначение лечения и поиск информации в базе данных легко поддаются выполнению голосом.

Время, необходимое для выполнения однотипных действий, таких как регистрация информации о пациенте и заполнение бланков, может сократиться за счет использования голосового ввода. В данном случае пользователь может создавать шаблоны, которые представляют собой фрагменты текста для многократного использования. Однажды созданный и сохраненный шаблон затем может быть легко вставлен в любой документ. Переходить от одного поля шаблона к другому можно с помощью голосовых команд. Вызывая макрокоманду голосом, пользователь может выполнять таким образом любую последовательность нажатий клавиш на клавиатуре или щелчков мыши. Рациональное использование набора шаблонов и макрокоманд позволяет врачам не тратить слишком много времени на создание медицинских документов, а уделять больше внимания их главной задаче – лечению пациентов.

На сегодняшний день технологиями распознавания речи успешно пользуются врачи, медсестры, фельдшеры, фармацевты, администраторы медицинских учреждений, операторы по документированию текстов.

Сегодня многие медицинские учреждения постепенно переходят на электронный документооборот, для того чтобы обеспечить безопасное хранение информации в архивах и предоставить своим сотрудникам удаленный доступ к электронным файлам. Технология распознавания речи может значительно упростить переход к «безбумажному офису», предоставляя любому сотруднику возможность создавать, редактировать и осуществлять поиск электронных документов с помощью голоса. Такой подход к организации документооборота позволяет медработникам экономить время на создание записей в медицинских документах и, следовательно, повысить объем и качество предоставляемых пациентам услуг.

Быстрое развитие аппаратных средств, а также самой технологии распознавания речи способствовало повышению ее практичности и простоты в использовании. Это сделало стоимость такого решения доступным как для отдельного медицинского отдела, так и для медицинского учреждения в целом.
леушина | 21.03.15
еще речь пациентов можно записывать